Хостинг vps: что такое SLA и как его правильно воспринимать?

Любой клиент хостера хочет, чтобы его веб-сайт работал круглосуточно. При этом не просто круглосуточно, но с наивысшей производительностью. Именно для такой цели между всеми сторонами часто заключается соглашение об уровне услуг (SLA).

Хостинг vps: что такое SLA и как его правильно воспринимать?

Хостинг vps: SLA

Что такое SLA

Договор SLA собой представляет формальный документ между Заказчиком и Поставщиком услуги (лучший vps хостинг в украине). В соглашении прописывается сама услуга, а также права и обязанности каждой из двух сторон. Однако это вовсе не самое главное, так как самым главным считается уточнение степени качества услуги.

В подавляющем большинстве случаев терминология SLA применяется как аббревиатура обычных телекоммуникационных услуг. Договор или соглашение вполне может содержать подробно расписанный сервис с указанием списка параметров услуг, методологии, а также устройств для проверки всех предоставляемых услуг. Кроме того, указывается время отклика поставщика услуги со штрафными санкциями, которые применяются при нарушении соглашения.

Особенности договора SLA

Следует обратить внимание, что все параметры, которые оговариваются договором предоставления услуг, должны иметь измерение, быть приведенными к специальным числовым метрикам, исходя из которых пользователь сумеет в полной мере оценить качество потребляемой услуги.

Возьмем, допустим, время, в течении которого домен или сайт пользователя был недоступен, либо максимальное количество часов недоступности домена (сайта) в течение недели или месяца.

Логично, что в этом случае говорить о важности такого параметра, как время доступа, было бы совсем неправильно, так как недоступность имеет зависимость не только лишь от главного провайдера, но также от множества мелких подразделений, уровня загруженности главного сервера, где размещен веб-сайт и прочих характеристик, на которые хостер не имеет влияния.

За правило взято такое определение, согласно которому оговаривается специальный период предоставления услуги совместно с дальнейшим предоставлением отчета об измеренных и оговоренных параметрах услуги. Мировые стандарты Cobit и ITIL описывают разнообразные примеры подобных соглашений по SLA. В них же предоставлены разные рекомендации по методам оценки уровней эффективности, которые применяются во время анализа услуг.

Хостинг vps: что такое SLA и как его правильно воспринимать?

Лучший vps хостинг для SLA

Если же обращаться к стандартной модели SLA, то обязательными здесь являются следующие пункты:

  • Четкое определение сервиса с описанием сторон соглашения, а также длительность этого договора.
  • Период (с указанием дней и часов) предоставления сервиса, вместе с сервисным тестированием, процессом модернизации, а также длительность поддержки со стороны поставщика таких услуг.
  • Указание числа пользователей сервиса с их точным размещением.
  • Подробное описание отчетных документов, с последующим возмещением всех убытков. Здесь также учитывается срок составления отчетности по сервису, который был предоставлен.
  • Подробное описание проводимого процесса изменения услуги, а в некоторых случаях – с учетом ожидаемого времени осуществления этой процедуры.
  • Подробное перечисление спецификаций целевых степеней качества предоставляемого сервиса.
  • Платежная система сервисной услуги с суммой сотрудничества, либо разделением по конкретным временным интервалам.
  • Обязательства сторон соглашения и ответственность при выполнении различных технических работ с сервером.
  • Способы разрешения возникающих споров по сервису, который предоставляет хостинг vps.

Отзывы о хостинге:

Оставить комментарий



лучшие хостинги