Облачный хостинг и 10 мифов |
![]() |
За последние лет десять облачные вычисления вдруг превратились в довольно зрелую технологию, но, до сих пор существует настоящий ореол из мифов касательно ее преимуществ для бизнеса.
И совсем не важно: фокусируются ли данные мифы на сфере безопасности облаков или же на их экономической целесообразности. Все мифы вредят верному восприятию новой технологии.
Давайте пройдемся по десяти самых популярных “облачных мифов” и оценим как близки они к реальности.
Облачный хостинг в Украине: основные мифы
Основное преимущество облаков – они снижают затраты на ИТ
Иногда это так – облака уменьшают расходы на ИТ, но есть и много иных причин, по которым организации бывает правильным перейти на применение облаков — и эти причины зачастую сводятся к повышению гибкости инфраструктуры ИТ. Недавний опрос показал, что снижение затрат было основной причиной к использованию публичных облаков только у 14% опрошенных организаций.
Снижение затрат должно приниматься в расчет как одно из очень важных преимуществ, однако оно точно не должно рассматриваться как ключевая причина перехода к облачным технологиям.
Облака – это “модно”, и организация должна их использовать, чтобы быть “современной”
В связи с тем, что облака в один момент вдруг стали “модным трендом”, появились определенные вендоры, которые облаками стали называть даже такие технологии, которые к облакам и не относятся. В итоге первоначальный смысл очень размылся. Вместе с тем, организациям следует использовать ровно те функциональные возможности (к примеру, виртуализация, автоматизация процессов ИТ), которые ей необходимы, не обращая никакого внимания на маркетинг данных технологий.
Облачные технологии решают все проблемы
Вопреки возможным экономическим выгодам, перенос старых и неадаптированных приложений в облако хорошим вариантом не является. Облака разумно применять лишь тогда, когда они могут бизнесу дать дополнительную гибкость (в форме быстрого масштабирования под новые задачи, “сервиса по требованию”, гранулярного учета ресурсов).
Не все разновидности бизнес процессов одинаково нормально адаптируются под использование облаков. Поэтому, когда эффективнее использовать “необлачные” решения, – не надо применять облака.
“SEO сказал, что облака – наша стратегия”
Как показывают многочисленные опросы, в реальности у фирм часто нет никаких проработанных и четких “облачных стратегий”. Просто есть желание SEO. “Облачная стратегия”, как любая иная стратегия, начинаться должна с образования бизнес целей и отражения того, как облачные технологии помогают их реализовать, с обязательным учетом вероятных рисков, а также с хорошим анализом разных альтернативных решений.
Облака – только один из путей к достижению бизнес целей компании; сами они целью не являются.
“Стратегия единого поставщика” должна автоматически распространяться на облачных хостинг провайдеров
Облачный хостинг предоставляет различный набор сервисов. Не все облака сегодня одинаковы по ценам операций с облаком и по функционалу. Поэтому стратегия вырабатываться должна исходя из конечной эффективности бизнес-процессов, которая может получиться различной при использовании разных облачных хостинг провайдеров.
Публичные облака гораздо менее безопасны, нежели частные
Публичные облака часто кажутся гораздо менее безопасными. На данный момент, по статистике, подавляющее большинство инцидентов с информационной безопасностью облаков приходится именно на случаи, когда источники проблем находились, в частности, и во внутренних ЦОД организаций, а случаи, когда причины проблем касались только публичного характера облаков, пересчитать можно по пальцам.
Каждый облачный провайдер гарантирует конкретный уровень сервиса по своим услугам, причем безопасность здесь является само собой разумеющейся и обязательной частью договора с клиентом. И нет никаких оснований считать, что публичные облачные хостинг провайдеры допускают в этой области меньший уровень гарантий.
Облака – не для очень важных приложений
При потребности функционал облака, как правило, может кастомизироваться провайдером, за счет чего может достигнут быть уровень сервиса (по отказоустойчивости, нагрузке), достаточный для функционирования разных критических приложений фирмы. Вдобавок, может быть использован гибридный подход, сочетающий применение локального ЦОД фирмы и публичного облака.
Другими словами, все зависит от того, какие именно требования предъявляет фирма к работе своих критических приложений, а также как далеко пойти может облачный провайдер в сфере кастомизации собственных сервисов.
Публичное облако – замена внутреннему ЦОДу организации
Облачная стратегия точно не должна исходить из того, что внутренний ЦОД организации автоматически перестанет работать. Как уже отмечалось чуть выше, в ряде случаев определенные типы приложений (старые, не оптимизированные для удаленного использования, бизнес критические) переносятся в публичное облако неэффективно. В связи с этим облачная стратегия опираться должна на тщательный анализ того, что нужно переносить в облако, а что стоит оставить во внутреннем ЦОД организации.
Перенос в облако сервера даст автоматически “все облачные преимущества” для онлайн-бизнеса
Следует различать перенос сервера в облако (так называемый “ре-хостинг”) и перенос приложения (как правило, с соответствующей перестройкой всех бизнес процессов). Набор достоинств будет разным. К примеру, в случае “ре-хостинга” фирма сможет увеличить эффективность бюджета на оснащение. Во втором случае реально можно получить полноценный комплект достоинств облаков (сервис по запросу, гибкое масштабирование сервиса, оплата за применение сервиса).
Виртуализация = частное облако
Виртуализация применяется повсеместно для реализации облачных сервисов. Тем не менее, облачные технологии можно построить и без нее. В определенных случаях эффективнее даже обойтись без нее. Как следствие данный миф – вопрос смешения разных терминов. При формулировании собственных бизнес задач необходимо четко описывать, что является целью фирмы – модернизация технологии ЦОД, либо новая бизнес модель предоставления сервисов ИТ.
Почитать еще:
Отзывы о хостинге:
