Какой хостинг выбрать, чтобы не было проблем? |
![]() |
Проблемы хостинга случаются часто, но у этого явления всегда есть как минимум один положительный нюанс: проблемы хостинга всегда можно решить.
Тем не менее, это не означает, что при поиске подходящего хостера для сайта, особенно, если это веб-сайт именно коммерческой организации, можно пренебрегать вопросами, которые связаны с совместимостью данного сайта с возможностями конкретного хостера или конкретного тарифного плана.
В данной статье мы опишем наиболее частые проблемы хостинга, а также дадим рекомендации как можно избегать их возникновение.
Какой хостинг выбрать лучше
Слишком долгое время ожидания
Как известно, пользователи интернет-ресурса ждать не любят. В соответствии со многими исследованиями, 75% всех веб-юзеров не возвращаются на порталы, которые грузятся больше 4 секунд.
Вдобавок, 88% пользователей предпочитают не заходить больше на сайт, с которым у них связаны какие-то плохие или негативные воспоминания.
Как не допускать подобных проблем:
- В настоящее время существует следующее правило: чем ближе веб-ресурс к своим пользователям, тем лучше, при этом «ближе» в этом случае означает в географическом смысле. Иными словами, ЦОД и сервер, где расположен веб-ресурс, находиться должны в том же регионе, что и целевая аудитория этого интернет-сайта.
- Очень важно, чтобы хостинг в Украине технически соответствовал общей специфике сайта. Например, если веб-ресурс содержит в большом числе видео- и фотоконтент, хостинг-пакет должен обязательно предусматривать как достаточные объемы пространства диска, так и требуемый вычислительный ресурс.
- В некоторых случаях необходимо убедиться, что хостер предоставляет услугу CDN. CDN создает электронные «оттиски» кэшированных статических страничек сайта, контент на которых вообще не меняется, и затем размещает их между несколькими удаленными серверами, сокращая таким образом маршруты передачи информации, время загрузки страничек и делая веб-ресурс ближе и быстрее с точки зрения его пользователей. CDN в первую очередь важна для крупных порталов, которые содержат много «тяжелого» видео или графического контента и ориентированных на большую аудиторию пользователей, которые находятся в различных регионах мира или страны.
Слишком высокая цена
Проблема цены хостинга всегда очень многогранна. В виду потребности поиска компромиссного варианта между производительностью и экономией непременно возникает риск, что в будущем предусмотренный конкретным тарифом хостинг-пакет либо не будет поспевать за развитием интернет-ресурса и будет его сдерживать, или же, наоборот, окажется слишком избыточным и потребует каких-то необоснованных денежных затрат.
Таким образом, хорошее понимание текущих потребностей интернет-проекта и правильное планирование будущих являются первым шагом в решении проблемы цены хостинга.
Как не допускать подобных проблем:
- Следует правильно определить главные цели интернет-ресурса, проанализировать перспективы его развития с обязательным учетом реального роста посещаемости и повышения объемов контента, а также сопоставить полученные результаты с бюджетом веб-сайта, который выступит так или иначе в роли ограничивающего фактора. Затем можно изучить доступные предложения хостеров и выбрать из них то, что самым лучшим образом будет отвечать текущим нуждам портала и обеспечит возможности для его нормального дальнейшего развития.
- Интернет-ресурс должен постоянно развиваться, поэтому часто в угоду стратегическим целям меняться могут краткосрочные цели — это вполне нормально. Тем не менее, такие изменения нужно прогнозировать заранее и подбирать хостинг-пакет, который предусматривает масштабируемость — возможность расширения набора программных и аппаратных средств для обеспечения постоянно возрастающих потребностей портала, но без негативного влияния на общий бюджет сайта.
- Техническая поддержка хостера. Возможность при потребности задать вопрос, который относится к компетенции хостера, и получить на него полноценный и исчерпывающий ответ — это также нормально. Нужно ли считать техническую поддержку основой партнерства между заказчиком и хостером? Да, безусловно. Через электронную почту, в онлайн-чате, по телефону, любым иным способом, однако проблемы хостинга решаться должны профессионально и быстро. Как показала практика, тарифный план любой степени выгодности, который не включает в себя качественную техническую поддержку со стороны хостера, можно сразу игнорировать при подборе хостинга для собственного сайта.
Слишком низкий уровень безопасности
Совсем не секрет, что в последние пару лет существенно актуализировалась потребность в комплексной защите интернет-сайтов. Удачные кибер-атаки на веб-ресурсы Sony, Anthem и многих других крупных организаций и компаний — это наиболее наглядное тому доказательство.
Конечно же, администрация веб-портала должна заботиться о своих пользователях, однако низкий уровень защиты сайта рано или поздно всегда приводит к тому, что имидж веб-ресурса в лучшем случае оказывается под большой угрозой, а в худшем — портал выводится из строя, попадает в так называемые «черные списки» поисковиков и надолго теряет собственную аудиторию.
Как не допустить подобных проблем:
- Необходимо понимать, что различным злоумышленникам может быть интересен практически любой интернет-ресурс. Поэтому очень важно, в первую очередь, иметь правильные сведения о так называемой электронной ценности содержащегося на портале контента, а во-вторых, принять специальные меры для его надежной защиты от взломов, краж и уничтожения.
- Следует заранее ознакомиться с возможностями специальных систем защиты информации, предлагаемых определенным хостинг провайдером. А также с тем, какие вспомогательные меры безопасности может предпринять хостинг провайдер при потребности.
- Эффективность в приоритете. Сведения об эффективности работы систем защиты информации конкретного хостера можно найти в открытых источниках (блоги, профильные форумы) или же запросить доказательства непосредственно у хостера.
И в завершение следует отметить, что при оценке вероятных проблем хостинга (как и многих иных тоже) самым ценным источником информации считаются пользователи. Читайте хостинг отзывы и о конкретных тарифных пакетах.
Люди очень любят жаловаться, если им что-либо не нравится. А проблемы хостинга желательно решать до того, как они происходят. Просто нужно быть на шаг впереди! А какой хостинг выбрать вы уже знаете.
Почитать еще:
Отзывы о хостинге:
