Хостинг в Германии или в России?

Рынок хостинга России очень отличается от рынков США и Европы. s2 1 800x261 Хостинг в Германии или в России?

Хостинг в Германии: стоит ли он ваших денег

Введение

Зарубежные и отечественные предприниматели абсолютно по-разному расставляют все приоритеты. К примеру, в США и Европе до 30% тратят на продажи и маркетинг. Тогда как в России затраты на это очень редко превышают 10%. Основа бизнеса уже не ключевая компетенция, а конкуренция переходит на большое поле маркетинга.

Вдобавок, развитые рынки очень консолидированы. Это еще одна их узнаваемая особенность. Топ 10 игроков вполне могут занимать более половины всего рынка и иметь огромный отрыв от всех конкурентов. Входить на подобный рынок нерентабельно.

Далее будет рассказано об опыте одного российского хостинг провайдер, который сделал попытку выйти на современный рынок Германии.

Особенности немецкого рынка хостинга

Мы делали попытки выйти на немецкий рынок на протяжении полутора лет. Это был совершенно новый мир.

Начали мы с выполнения специального маркетингового исследования при помощи организации Delfi GmbH для того, чтобы оценить собственные шансы. Из небольшого отчета следовало, что у нас одно из наилучших предложение по параметру стоимость/состав услуги, включая также мощность серверов, которая вдруг оказалась лидирующей на немецком рынке.

Нас предупредили о том, что здесь обязательно нужно иметь местную поддержку, в связи с этим мы сняли нормальный офис, наняли в поддержку немцев и приступили к работе.

Публиковались в разнообразных немецких СМИ, подключали каналы трафика, работали на форумах. Этого оказалось, к сожалению, недостаточно: мы получили лишь пару сотен клиентов, тогда как рассчитывали на тысячи.

На протяжении полутора лет мы вложили сотни тысяч евро в рынок Германии, но он все не хотел сдаваться.

Вдобавок, наши немецкие коллеги очень тщательно следят за конкурентной ситуацией, за предложениями всех тех, кто выходит на их рынок.

В момент выхода на немецкий рынок у нас был целый ряд различных отличий от их рынка: круглосуточная техническая поддержка, длительный пробный период, возможность оплачивать помесячно и многое другое. Уже через полгода после нашего прихода самые крупные рынка игроки ввели круглосуточную техническую поддержку и полноценную помесячную оплату.

В настоящее время продолжение выхода на этот рынок заморожено. Мы продумываем какие-то новые варианты. Вполне очевидно, что бороться в лоб с очень крупными игроками, увы, не получится.

Немцы очень тщательно выбрали источники трафика. Рынок хорошо насыщен. Каждый клиент, потенциально думающий о хостинге, уже хорошо знает о наличии какого-то одного из крупного игроков и выберет именно тот надежный хостинг в Германии. Таким образом придется найти какую-то другую стратегию.

reselling hostinga  Хостинг в Германии или в России?

Особенности российского рынка хостинга

На рынке России работать проще потому, что из-за особого курса валют на отечественном рынке рентабельность выше, нежели за границей. Это дает хорошие возможности для полноценной международной экспансии, а иногда является надежным барьером для входа на рынок России.

Затраты иностранных хостеров растут, а средняя стоимость услуг по рынку остается на таком же уровне. В связи с этим они вынуждены оптимизироваться, что делает их более инертными и менее гибкими.

Рынок российского хостинга продолжает консолидироваться, что позволяет часто выигрывать за счет синергии и экономии на объеме. На текущий момент уровень консолидации еще невысок, однако уже понятно, что он будет продолжать расти. Так было на всех рынках.

Сейчас в РФ идет укрупнение, выделяются ключевые игроки, которые и продолжат жестокое соперничество в следующие пять-десять лет.

Еще одно большое отличие российского рынка от американского и европейского — высокая требовательность отечественных пользователей. Она очень повлияла на то, как работают хостинг провайдеры здесь.

Услуги для пользователей на нашем рынке намного интереснее. В первую очередь, у некоторых американских и европейских хостеров нет круглосуточной технической поддержки все семь дней в неделю. В России же — это обычный стандарт, и если хостер этого не делает, то долго не протянет.

Вдобавок, существует тренд на постепенное расширение зоны ответственности хостера. Теперь хостинг провайдер в России должен иметь достаточно широкую компетенцию в различной околохостинговой тематике, а также помогать клиентам уже за рамками их текущих обязанностей.

d85bf7fda8e15dddf453 Хостинг в Германии или в России?

Во-вторых, в США и Европе применяют стандартное ПО. Это объясняется очень высокой рациональностью бизнесменов всех развитых стран и несколько другой структурой затрат.

В России стандартное программное обеспечение пользуется меньшим спросом, так как нашим пользователям нужна большая гибкость. Клиент хостера хочет, чтобы последний решал его проблемы и добавлял разные новые возможности как можно быстрее.

В мире сегодня есть тренд на некоторое замедление скорости роста рынка обычного виртуального хостинга. Об этом говорят недавние исследования.

Еще лет пять в назад в Евросоюзе началось особое движение, когда хостеры перевели свой фокус на оптимизацию затрат, а также рост среднего чека. В России же из-за более высокой рентабельности хостинг провайдеры пока что могут этого не делать, правда идти в данную сторону уже пора.


Поделитесь с друзьями



Оставить комментарий