Дата-центры и украинский хостинг. Часть вторая

Продолжение первой части.

3 800x471 Дата центры и украинский хостинг. Часть вторая

Украинский хостинг: выбирая дата-центр

Алгоритм

В том случае если у вас уже есть понимание, какие именно услуги ЦОДов вам нужны, есть описания технических требований, алгоритм довольно простой.

Вначале выписываете все названия ЦОдов, которые знаете, слышали, в Google или Яндексе.

Составляете таблицу, что они умеют, сравниваете с тем, что хотите приобрести. Если для вас критично, к примеру, DDoS-protection, а половина из участников никак не защищает от DDoS, лучше их из списка вычеркнуть сразу, так как потом они все равно вычеркнутся.

После этого заходите к ним на официальный сайт. Находите публичные оферты и внимательно читаете их SLA. Находите раздел legal, читаете и сравниваете то, что они пишут, с тем, что хотите вы.

К примеру, вы хотите response time 24/7 20 минут на родном русском языке. Открываете какой-то итальянский ЦОД и читаете, что они выполняют поддержку круглосуточно на итальянском, а на немецком — лишь в рабочие дни. Время отклика — как минимум четыре часа. Понимаете, что такой SLA вам не подходит, вычеркиваете его.

Смотрите, у кого какие параметры. У многих хостеров есть различные критерии SLA: «Бесплатно отвечаем в течение дня, платите нам определенную сумму, мы ответим на протяжении четырех часов, платите нам в три раза больше, мы ответим на протяжении часа». Желаете SLA, платите — это сегодня нормальная практика.

Смотрите, какой SLA хотите, на какой SLA они согласны. Всех, кто не согласен на SLA, который вам нужен, вычеркните. Если ваш SLA вполне вменяемый, кто-нибудь обязательно останется.

Затем отсейте всех тех, кто может не подойти вам по цене.

После этого вы показываете документы, которые хранятся на официальном сайте или же на шаблонах договора у данных провайдеров, юристам и бухгалтерам, и говорите: «Ребята, мы имеем шансы подписать такое соглашение?».

Таким образом вы отфильтруете ряд ЦОДов, но что-нибудь останется. И уже этим ЦОДам вы рассылаете ваш запрос на предложение.

1332211139 D64Cx900y900 800x600 Дата центры и украинский хостинг. Часть вторая

RFP

Что же входит в RFP? Вы пишете описание вашего проекта, что вы хотите от хостинг провайдера, как вы видите развитие собственного проекта на протяжении года, двух, в случае, если вы станете работать с провайдером ЦОДа. После этого пишете SLA, который желаете видеть, а также ту начальную конфигурацию, при помощи которой собираетесь начать реализовывать будущий проект.

RFP содержит время, на протяжении которого вы планируете сотрудничать. Ваш горизонт планирования составляет один-два-три года. Он обязательно содержит те технологии, которые вам надо. Он содержит ваши ожидания от SLA, а также отправную точку того, что именно квотировать.

36 Дата центры и украинский хостинг. Часть вторая

Вывод

Такой путь в отличие от того пути, по которому, как правило, идут все, уже не про то, что вроде «ребят, давайте мы сначала договоримся про наиболее минимальные деньги, а затем получим upsell в виде SLA». Здесь вы сразу же уходите от подводных камней.

Помните о том, что любой дата-центр — это не только стоимость того сервиса, который написан на официальном сайте. То есть сервис — это не только стоимость, это также персонал, оказывающий услуги.

Хорошо смотрите, если вы приобретаете не напрямую у ЦОДа, а у его ресейлера, какую именно ценность дает вам украинский хостинг ресейлер?

В том случае если ценности ресейлера вы не видите, когда составляете свой список, просто вычеркните его, так как ресейлер — это лишь задержка в response time. Кроме того, это полное отсутствие ответственности по SLA, поскольку вам ресейлер может пообещать все, но в договоре с ЦОДом вы ничего этого не увидите.

Помните о том, что дешево, быстро, качественно — выберите лишь любые два. Это сегодня работает везде, в дата-центрах тоже. То есть быстро, качественно и дешево одновременно — оно, увы, не бывает. Необходимо выбирать только два из трех.


Поделитесь с друзьями



Оставить комментарий

Хостинг с отличным саппортом — HOSTiQ